понедельник, 15 мая 2017 г.

Бортики в кроватку. И это я тоже могу))

Знакомая девочка попросила сшить бортики в кроватку еще в сентябре к январю - к рождению малышки. Задача стояла такая: сделать две простыни на резинке (круглую и овальную), 12 подушечек-бортиков (в виде домиков и просто квадратные), одеялко и кармашки на кроватку. Я сначала месяц ждала заказанные ткани с Али-экспресс, потом еще полтора месяца боялась начать кроить, чертила выкройки и планы раскладки. Когда остался месяц до дня Х, я, наконец-то, с бьющимся сердцем, сделала первый разрез. Когда ткань покромсала, стало немножко легче, но возникла другая проблема - как сделать кучу маленьких подушечек, при том, что не планировалось делать съемные наволочки (я же первый раз, если еще 12 молний пришивать, чокнулась бы точно). Пробовала прошивать сразу 4 слоя 300-го синтепона с тканью для верха и выворачивать, но моя машинка чуть не подавилась. Методом проб и ошибок (тренировалась на другой ткани, конечно), нашла подходящий вариант: сшивала 4 слоя синтепона, срезала припуск близко ко шву, выворачивала, зашивала потайным швом, а сверху одевала чехол из ткани. Когда алгоритм наработан, конвейерным способом очень быстро все получается. Я даже ни разу не забыла вставить между слоями ткани ленты (что для меня - огромный успех)!))) Сразу видно, когда заказчик не вредный))).

Одеялко хозяйка хотела простое, но мне было это скучно и просто, поэтому заморочилась с лоскутками. Тут лоскутницы упадут от хохота, посмотрев, ЧТО я называю лоскутным одеялом, но для меня и это достижение - я стежку даже таких больших квадратов делала первый раз. Простегано в шов.
Кроме того, на обратную сторону одеялка (кажется, это называется бэк?) ткани чуть-чуть не хватило (или просто верх нечаянно больше получился), пришлось делать кайму другого цвета, но так даже интереснее (утешаю себя).
Труднее всего дались кармашки. Их, по глупости своей, я взялась кроить в последнюю очередь, как оказалось, ткани осталось мало. На внутреннюю часть карманов пришлось пустить белую бязь (выручили хомячьи запасы), а снаружи пришлось стыковать лоскутки, благодаря чему придумалась стежка на кармашки, которой спрятались места стыков. Правда же, не видно?)))

За качество фото прошу прощения, как принято))). Фотографировала в последний момент ночью, утром нужно было отдать. Зато заказчица порадовала фотографиями комплекта в кроватке)).
В общем, я осталась довольна и горда тем, что получилось, заказчица, судя по отзывам, тоже счастлива)). А у меня теперь руки чешутся еще одеяльцев лоскутных пошить. Никому не надо?)))

И, хотя пост опубликован в мае, очень хочу добавить его в летнюю Детскую галерею (весной не успела), ведь что может быть более детским, чем комплекты для новорожденного?))


Kids Link Party, творчество, игры, воспитание, образование, для родителей, для воспитателей, детский сад

8 комментариев:

  1. Очень милый комплект) Малышу ,думаю, очень уютно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Надеюсь)). Хотя, конечно, больше эти вещи для мамочек, это им нужна красота, а малышу важнее любовь, тепло и молочко)).

      Удалить
  2. Марина, поздравляю тебя! ты присоединилась к любителям лоскутков!
    Комплектик получился очень уютным и гармоничным!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо! Да я всегда была любителем, а делателем боялась быть)))

      Удалить
  3. Марина,как красиво получилось!И кроватка такая милая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо! Сама не ожидала, что так классно получится, с удовольствием бы повторила))

      Удалить