суббота, 26 апреля 2014 г.

МК: Брутальный стаканчик

У меня часто спрашивают, как я сделала свой джинсовый стаканчик.
из старых джинс
идеи из старых джинс
В этом нет ничего сложного, я даже отсняла для Вас мастер-класс. Вместе со съемкой на всё-про всё затрачено пару часов.
Для изготовления его не нужны даже иголка с ниткой, нужно только запасти некоторые материалы, которые вы иначе бы выбросили. Итак, нам потребуется:
мастер-класс стаканчик их швов
1) толстая картонная труба, на которую наматывается линолеум. Понятно, что каждый день такая вещь дома может и не присутствовать, но теперь вы знаете, что можно попросить у друзей или родственников, которые затеяли ремонт))). Мы такую в свое время выбросили (глупые были), а эту я выпросила у брата, когда он ремонт делал. Пришлось даже распилить ее на части, так как трех-метровая в машину не влезала )));
2) кучка швов от старых джинс. Я раньше джинсы для своей джинсомании распарывала, но, во-первых, это жутко долго, во-вторых, много мусора ниточного при этом сыпется. Поэтому я стала их просто отрезать. Вот и пригодились)). Отрезать нужно швы с красивой отстрочкой (чаще всего внутренние) близко к шву. Очень хорошо, если они будут разные по цвету - так даже интереснее;
3) ножовка, чтобы отпилить кусок трубы;
4) мебельный степплер;
5) толстый картон для дна;
6) цветной картон для внутренних стенок стаканчика;
7) клей, который вам больше нравится и кажется достаточно надежным. У меня Mомент-Кристалл.
8) пара кусочков джинсовой ткани для донышка.

У меня край трубы не ровный, его пришлось отрезать. Я наклеила малярный скотч так, чтобы концы ровно соединились. От него отмерила 10 см, это глубина нашего стаканчика. Воспользовалась ножовкой (и мужской силой), чтобы отпилить размеченный кусок. Скотч убирать не обязательно.
мастер-класс стаканчик из старых джинс
Теперь отсортируем наши швы по длине: короткие (по 13-15 см) для вертикалей (у меня 16 штук), длинные - для горизонталей (примерно по 43-45 сантиметров). Одного шва от брючной штанины хватает на 2 полосы для горизонталей.
Теперь мебельным степплером пришпиливаем короткие отрезки к одному из торцов трубы на расстоянии приблизительно 1 см друг от друга.
Получилась такая осьминожка:
мастер-класс стаканчик из старых джинс
Затем начинаем плести из длинных отрезков боковую часть стаканчика, пряча концы под вертикальными полосками. полосочки при плетении слегка натягиваем, так стаканчик будет ровнее. Лишнее отрезаем встык и пришпиливаем степплером (его лучше сильно не прижимать, чтобы скобы не вылезли с внутренней стороны). Если все-же вылезут, или снаружи будут прилегать не плотно, можно скорректировать молотком.
На фото видны места крепления скобами. Их не будет видно, закроются вертикальными полосками.
Вертикальные полосочки при плетении слегка натягиваем.
мастер-класс стаканчик из старых джинс
мастер-класс стаканчик из старых джинс
Когда закончим плести (у меня получилось 9 рядов), загибаем торчащие концы вертикальных полосок, и пришпиливаем к торцам трубы, как в самом начале.
Я обрезала излишки после пришпиливания, но удобнее это делать до него, получится аккуратнее. Вот такая штука у нас уже получилась:
мастер-класс стаканчик из старых джинс
Делаем донышко. Вырезаем из картона 2 окружности: большую - по внешнему радиусу баночки, меньшую - по внутреннему. Выкраиваем из джинсовых лоскутков по ним кружочки, оставив припуск на подгибку. Приклеиваем картонные круги к джинсовым (я клеила на ПВА), надрезаем по краю и загибаем припуски, также приклеивая их.
Теперь соединяем с помощью Кристалла большой круг с одним торцом получившегося стаканчика, а маленький приклеиваем изнутри.
Верхний срез закрываем еще одной полоской, приклеивая ее на клей.
Вырезаем из цветного картона (я взяла черный с тиснением) прямоугольник, шириной 10 см, длиной - равной внутренней окружности трубы, и приклеиваем на внутренние стенки стаканчика.
Теперь ставим всю конструкцию под пресс, чтобы дно и верхняя полосочка крепко и равномерно приклеились. Вуа-ля! Стаканчик готов! Можно подарить любимому или брату, а можно оставить себе любимой под крючки, карандаши, или косметические кисточки, в конце концов.
мастер-класс стаканчик из старых джинс
А этой замечательной картонной трубы еще много, планирую шкатулочек из нее намастерить когда-нибудь.
Пойду, покажусь с этой поделкой к Лизе в Апрельский креатив, и в Рукодельном кафе, и в проекте "Уютный дом".
Еще мой стаканчик подойдет для галереи "Игра в лоскутки" у Ирины Шахрайчук.
Приглашаю в мой совместный проект!

34 комментария:

  1. Как интересно ! Спасибо за МК! Может пригодится!

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, Марина, какая красота и оригинальность - еще раз повторюсь. Я ждала этот МК от Вас, так какочень интересно - как это устроено внутри...и при первой возможности (и наличии джинсовых швов - сделать). Такая молодец!!!! Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Евгения! Вы меня и натолкнули на идею МК))

      Удалить
  3. Марина, спасибо за мастер-класс, очень интересно, я все таки раньше думала, что ты ткань сшивала.
    И джинсовые обрезки очень эффектно смотрятся в этом стаканчике!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, если сшивать, моя машинка бы не взяла. А так все просто и быстро)). Если на фотографирование не отвлекаться, можно за час соорудить такую штуку. А оставшаяся картонная труба дает безграничные возможности для рукоделия. Ее же можно задекупажить, или заскрапбучить))

      Удалить
  4. Очень интересно и оригинально получается! Такой необычный стаканчик!))

    ОтветитьУдалить
  5. Оригинальный стаканчик, здорово!!! Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  6. Понравился стаканчик. Вроде даже "кучка швов" на подходе

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Мила! Если сделаете, обязательно покажите, что получилось))

      Удалить
  7. Марина,спасибо огромное за мастер-класс!Стаканчик-потрясающий,очень стильный!
    Благодарю за участие в апрельской галерее проекта "Уютный дом"

    ОтветитьУдалить
  8. Очень красиво, аккуратно и креативно! Спасибо за участие в проекте Рукодельное кафе!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо за МК,Марина! Очень люблю использовать джинсовку в своих работах , а такой вариант увидела впервые.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я когда начала швы собирать, даже не знала, для чего они пригодятся. Рада, что понравилось))

      Удалить
  10. Супер-идея! вот только нет знакомых, кто бы делал ремонт(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Как вариант, можно в строительном магазине спросить, может они все-равно выбрасывают))

      Удалить
  11. Гениальная идея, великолепный мастер-класс!!! У меня сейчас в планах большой "джинсовый" проект, так что захомячу вашу идею ;).

    ОтветитьУдалить
  12. Марина, гранд-мерси за идею!!!! Это именно то, что я искала!!! Но какая же я балда, что срезала все швы у запасов джинс!!!!! Рыдаю!!!
    Если найду, можно воспользуюсь эти мегаМК?

    ОтветитьУдалить
  13. Отличный проект! Мне и в голову не приходило, что можно таким способом смастерить. Хотя из джинсы тоже много чего делала))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо! И мне бы не пришло, да уж больно жалко было выбрасывать швы красивые)).
      Если Вы любитель джинсы, жду Вас в феврале в галерею "Джинсомания")))

      Удалить
  14. Марина, спасибо огроменное за МК! Для такой джинсовой маньячки, как я, это просто находка)))

    ОтветитьУдалить
  15. Даже не думала, что от джинсов можно собирать даже швы! Оригинально!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Майя, спасибо! Мне просто было жаль выбрасывать такую красоту))

      Удалить